К сожалению из за недобросовестного отношения к профессии у ряда SEO компаний (БДБД, вот из профессии!) многие клиенты хотят самостоятельно заниматься продвижением своего сайта. В целом, если у вас есть время что бы во всем разобраться и деньги на ошибки, которые обязательно будут, то почему бы и нет.
Благодаря MatrixNet поиск у нас вертикализирован и сегодня мы рассмотрим такую вертикаль как интернет магазины.
Стоит сразу заметить, что о ссылках я не скажу ни слова. Во-первых ссылки давно не рулят, хоть закупить их и придется. Во-вторых если вы продвигаете свой интернет магазин, то SEOpult, Rookee и MegaIndex отличное решение ссылочной проблемы.
Резонный вопрос “а что же рулит?”. Как всегда внутренняя оптимизация и поведенческий фактор. ПФ ввиду последних событий накручивать не стоит, остановимся на внутренней оптимизации вашего магазинчика. Я не буду рассказывать, что как и везде нужно прописывать title, задавать регион сайту, выставлять редиректы и пр. Лучше я попытаюсь рассказать об основных ошибках в оптимизации интернет магазина и некоторых фишках. Начнем с ошибок, которые чаще всего попадаются на практике:
- Корзина.
Обязательный атрибут любого сайта в возможностью заказа онлайн многие забывают закрыть от индексации через robots.txt. Корзина и форма заказа это всегда однотипные формы, а дубли страниц нам не нужны. - Цена + руб.
В разделах и подразделах каталога, где обязательно отображается список товаров с кратким описанием (или без него) под фото товара всегда стоит цена, иногда она даже с приставкой “руб”. Я всегда закрываю такие вещи в noindex, иначе они создают избыточные вхождения слова “руб” и цифр в оптимизированный текст страницы. - Сортировка.
Ради платежеспособных покупателей обязательно нужно сделать возможно сортировки товара по тому или иному признаку (цвет, размер, цена, вес и пр.), а вот ради позиции страницы с сортировкой нужно закрыть от индексации, что бы не получить 5-10 дублей каждого раздела каталога в интернет магазине. -
Кнопка “Купить”.
По традиции в разделах каталога рядом с каждым товаром кроме цены и “руб” стоит кнопка “Купить”. Закрываем ее в noindex и nofollow. Потому что это ссылка и лишние вхождения ненужного слова в текст. - Прайс.
Не стоит забывать, что мы занимаемся продвижением интернета магазин. Сделайте прайс лист в формате xls или doc и откройте его для индексации. Это дает небольшой рост позиций по всем запросам. - Доставка, О нас, Контакты.
По традиции все пишут в контакты только номер телефона, текст доставки копируют с другого сайта меняя только цены, а текст страницы “о нас” читать невозможно. Итак, на страницу “Контакты” добавляем адрес, карту Яндекса описание как до вас добраться, текст страницы “Доставка” переписываем до уникальности 80-90 процентов, в раздел “О нас” пишем читабельный интересный текст с картинками. - Страницы брендов.
Еще любимое занятие владельцев интернет магазинов сделать раздел “Наши бренды” и влепить ссылку на сайт этого бренда. Это замечательно, но внешнюю ссылку надо закрыть в nofollow.
Пожалуй самые распространенные ошибки закончились. Я допускаю, что многие SEO специалисты таких ошибок не допускали и для многих список выше не стал открытием. Чтож, поздравляю, вы не попали в 80% оптимизаторов.
Оптимизация интернет магазинов
Для меня до сих пор остается загадкой почему владельцы сайтов не ставят себе Я.Метрика и Google Analytics. Как иначе можно анализировать посещаемость посетителей на сайте? Давайте перейдем к интересным моментам при продвижении сайта интернет магазина:
- Карточки товаров.
Споры по вопросу закрывать карточки от индексации или нет не утихнут никогда. Я делаю просто… для каждой карточки товара через синонимайзер и шаблон пишется более менее уникальное описание в 3-4 предложения и закрывать ничего не надо, ведь каждая карточка товара это страница априори заточенная под свои НЧ запросы. - ССК.
Сквозной Семантический Кластер должен быть прописан как можно выше в коде страницы, но обычно он всегда в подвале. К своей фигне с копирайтом добавьте через дефис 4-5 основных ключей. Все это дело идет сквозняком по сайту и увеличивает кол-во релевантных страниц по запросу. - Снипеты.
Как Яндекс не старается а веб мастера никак не хотят использовать его сервисы передачи данных для интернет магазинов. Для повышения кликабельности в выдаче стоит обратить внимание как минимум на один сервис. - Картинки.
Позовите знакомого или друга с фотоаппаратом и попросите его сфоткать все ваши товары, на фотки наложите водяную печать и будет вам счастье. Уникализации картинок стоит посвятить отдельную статью, но не надо делать копипаст из Яндекс Картинок.
Не думаю что я перечислил все моменты и ошибки при продвижении сайта интернет магазина, но тут уж, что для одного фишка, для другого баян. Как и говорил, я не останавливался на базовых способах оптимизации сайта. Но если будут вопросы, буду рад ответить в комментах или по электронной почте.
Москва. 15 ноября 2011 г. 13:00 – 17:00
Спасибо. Интересный и познавательный пост, тем более для меня, я наверно пока больше отношусь к категории СЕОрастов )) Поэтому за серьезную работу по продвижению еще не берусь. Я недавно устроился в интернет-магазин http://www.pos-shop.ru, на должность администратор сайта, но в будущем хочу взять полную ответственность за сайт, и за его продвижение в том числе ) Первым делом решил (помимо текущей работы не связанной с оптимизацией) заняться оптимизацией контента(он по большей части не уникален и не оформлен). Судя из многообразных источников которые я видел, оптимальная плотность ключевых слов около 5% , еще важно текст хоть немного оформить с помощью HTML. В целом понимание постепенно приходит, только опыта нет, поэтому буду действовать взвешенно и осторожно, главное не навредить.
Если можно ответьте на пару вопросов:
Ссылка на сайт в данном комменте будет учитываться поисковым роботом?
Насколько вообще важны такие ссылки? (Например, если делать посты на форумах, блогах)Посты осмысленные, не просто спам. Я сторонник и в жизни и в работе пользоваться белыми методами.
Евгений, ссылка на ваш сайт индексироваться не будет, т.к. все внешние ссылки заключены в теги noindex и nofollow.
Ссылки важны и делать посты на форумах и блогах крайне полезно. Только важно оставлять ссылку с какой то интересной информацией, как вы это сделали здесь.
Удачи в начинаниях =) Если что пишите.
Спасибо за статейку..мне полезно почитать вот такое как и думаю многим остальным новичкам,большой плюс автору. будем учиться у опытных..
реклама в блогах действительно полезная=)
А вам спасибо за приятные слова и спасибо что читаете =)
Спаисбо за информацию, но есть вопрос:
НА сколько важен прайс лист в екселе?
Рад стараться.
Зависит от тематики. Может быть критично важен. Думаю для интернет магазина это не проблема… выгрузить номенклатуру в эксель.
По поводу закрытия ссылок от индексации http://devaka.ru/articles/nofollow-and-noindex-now
Конечно, нельзя считать неоспоримой истиной, но все-таки…
Сами запустили портал работы http://www.hotjob.tj вот такой вопрос. насколько подобная методика применима к сайтам биржи занятости – я про пример с маркетом, и еще снизу у нас есть копирайт, стоит туда поставить словосочетания работа, вакансии?
Спасибо
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как влияет SMO, SMM раскрутка на продвижение сайта. И какими программа ми лучше пользоваться для раскрутки в социальных сетях?
Долго думал, но всё таки решился купить Викинг Ботовод. Очень классная программа для раскрутки групп. Все понравилось! Всем советую!!
Добрый день!
Заказали в студии сайт-магазин
bezpovoda.com, чтобы был заточенный под поисковые системы,
контент в процессе наполнения. Вот хотелось бы узнать стороннее мнение специалистов. Насколько сайт действительно заточен.
Заранее спасибо