В комментах и в аське (да, мне пишут читатели в аську) меня не раз просили пояснить как писать статьи для seo и не материться в блоге. Касательно матов я пока ничего не могу сказать, но вполне могу дать рекомендации как писать оптимизированные статьи для размещения на сторонних ресурсах со ссылками на себя, в том же miralinks.

Как обычно не претендую на истину в первой инстанции, а лишь высказываю свое мнение. Как основную статейную биржу мы будем рассматривать miralinks, т.к. серьезных конкурентов у нее нет. Начнем с азов.

Написание SEO статей

Сколько должно быть знаков? Miralinks не принимает статьи объемом меньше 2000 знаков, значит должна быть не меньше. Я никогда не заказывал статьи для размещения на сторонних ресурсах объемом более 5000, не думаю что простыня текста в 6-10 килознаков даст соответствующий результат (хотя интересно попробовать). В среднем это 2500-3500 знаков.

Сколько должно быть ссылок в статье? Я практикую соотношение 1 к 1000-1500 и не больше 3 ссылок в статье. Но все варьируется в зависимости от бюджета и частоты ключей, иногда можно и на статью в 2000 знаков сунуть 3 ссылки.

Где должны быть ссылки в SEO статье? Для начала ссылки не должны быть в первом и последнем предложении. Кроме того друг от друга они должны быть разделены не менее, чем 500 знаками. Ссылки должны быть равномерно распределены в статье.

Сколько нужно статей? Тут скажу без полемики. Разместите 5-7 статей, дождитесь индексации и посмотрите на результат. Универсального рецепта как всегда нет. Хотя если пишите под ВК ВЧ запрос, то можно смело заказывать 20-25 статей для начала.

Что еще? Я всегда добавляю ключи (в прямом или косвенном вхождении) в title статьи и перечисляю их в keywords. Так же полезным будет написать уникальные анонс и description (с ключами) к нашей статье. Для анонса переписываю первое предложение статьи своими словами.

seo статьи

Секреты SEO статьи

Конечно «секреты» это слишком громко написано. Скорее это, опять же, рекомендации позволяющие получить больший выхлоп от статьи, а сами секреты при работе с miralinks я уже описывал.

  • Ссылка в статье это, по сути, ключевик по которому вы продвигаете свой сайт. Но не будет лишним упомянуть этот же ключевик в статье без ссылки. И не обязательно в прямом вхождении.
  • Как обычно не стоит брезговать просмотром выдачи для продвижения своего ключа статьями. Поставьте задачу копирайтеру упомянуть в тексте сопутствующие вашему ключу слова, т.е. те что подсвечивает сам Яндекс.
  • Используйте заголовки. Требуйте от копирайтера разбить статьи на 2 или 3 раздела, чтоб в 1-2 заголовка забить ключи.
  • Теги. При оформлении статьи заключайте ее в парный тег <p>, используйте <strong> и <em>. Будет полезным засунуть в статью один список (<ul>,<li>) из 4-6 пунктов и добавить картинку.

В целом, все «секреты» сводятся к попытке сделать статью наиболее естественной.

miralinks статьи

Пример ТЗ

Подводя все вышесказанное, я приведу пример ТЗ, которое я бы поствил копирайтеру. Предположил, что мы продвигаем запросы «ремонт квартир» и «евроремонт».

Нужно 10 статей, объемом 3000-3500 знаков.
Каждая статья должна быть разбита на два абзаца, что бы я смог вставить два заголовка. В каждом заголовке должно быть косвенное вхождение одного из ключей.
В статье необходимо употребить 3 раза ключ «ремонт квартир» и 2 раза «евроремонт» (в прямом и косвенном вхождении), 1 раз употребить слово «стоимость», 2 раза слово «цены», 1 раз «своими руками» и 1 раз «что такое евроремонт».
Всего в статье должно быть 2 ссылки (одна на «ремонт квартир», другая на «евроремонт»). Ссылки не должны быть в первом и последнем предложении и разделяться не менее чем 700 знаками.