В комментах и в аське (да, мне пишут читатели в аську) меня не раз просили пояснить как писать статьи для seo и не материться в блоге. Касательно матов я пока ничего не могу сказать, но вполне могу дать рекомендации как писать оптимизированные статьи для размещения на сторонних ресурсах со ссылками на себя, в том же miralinks.
Как обычно не претендую на истину в первой инстанции, а лишь высказываю свое мнение. Как основную статейную биржу мы будем рассматривать miralinks, т.к. серьезных конкурентов у нее нет. Начнем с азов.
Написание SEO статей
Сколько должно быть знаков? Miralinks не принимает статьи объемом меньше 2000 знаков, значит должна быть не меньше. Я никогда не заказывал статьи для размещения на сторонних ресурсах объемом более 5000, не думаю что простыня текста в 6-10 килознаков даст соответствующий результат (хотя интересно попробовать). В среднем это 2500-3500 знаков.
Сколько должно быть ссылок в статье? Я практикую соотношение 1 к 1000-1500 и не больше 3 ссылок в статье. Но все варьируется в зависимости от бюджета и частоты ключей, иногда можно и на статью в 2000 знаков сунуть 3 ссылки.
Где должны быть ссылки в SEO статье? Для начала ссылки не должны быть в первом и последнем предложении. Кроме того друг от друга они должны быть разделены не менее, чем 500 знаками. Ссылки должны быть равномерно распределены в статье.
Сколько нужно статей? Тут скажу без полемики. Разместите 5-7 статей, дождитесь индексации и посмотрите на результат. Универсального рецепта как всегда нет. Хотя если пишите под ВК ВЧ запрос, то можно смело заказывать 20-25 статей для начала.
Что еще? Я всегда добавляю ключи (в прямом или косвенном вхождении) в title статьи и перечисляю их в keywords. Так же полезным будет написать уникальные анонс и description (с ключами) к нашей статье. Для анонса переписываю первое предложение статьи своими словами.
Секреты SEO статьи
Конечно «секреты» это слишком громко написано. Скорее это, опять же, рекомендации позволяющие получить больший выхлоп от статьи, а сами секреты при работе с miralinks я уже описывал.
- Ссылка в статье это, по сути, ключевик по которому вы продвигаете свой сайт. Но не будет лишним упомянуть этот же ключевик в статье без ссылки. И не обязательно в прямом вхождении.
- Как обычно не стоит брезговать просмотром выдачи для продвижения своего ключа статьями. Поставьте задачу копирайтеру упомянуть в тексте сопутствующие вашему ключу слова, т.е. те что подсвечивает сам Яндекс.
- Используйте заголовки. Требуйте от копирайтера разбить статьи на 2 или 3 раздела, чтоб в 1-2 заголовка забить ключи.
- Теги. При оформлении статьи заключайте ее в парный тег <p>, используйте <strong> и <em>. Будет полезным засунуть в статью один список (<ul>,<li>) из 4-6 пунктов и добавить картинку.
В целом, все «секреты» сводятся к попытке сделать статью наиболее естественной.
Пример ТЗ
Подводя все вышесказанное, я приведу пример ТЗ, которое я бы поствил копирайтеру. Предположил, что мы продвигаем запросы «ремонт квартир» и «евроремонт».
Нужно 10 статей, объемом 3000-3500 знаков.
Каждая статья должна быть разбита на два абзаца, что бы я смог вставить два заголовка. В каждом заголовке должно быть косвенное вхождение одного из ключей.
В статье необходимо употребить 3 раза ключ «ремонт квартир» и 2 раза «евроремонт» (в прямом и косвенном вхождении), 1 раз употребить слово «стоимость», 2 раза слово «цены», 1 раз «своими руками» и 1 раз «что такое евроремонт».
Всего в статье должно быть 2 ссылки (одна на «ремонт квартир», другая на «евроремонт»). Ссылки не должны быть в первом и последнем предложении и разделяться не менее чем 700 знаками.
Интересное ТЗ в конце представлено, и сколько интересно стоит работа по такому ТЗ? То есть сколько Вы платите за такой текст?
А в целом всё просто и понятно. Работал на Sape, но для своих проектов все таки более качественно будет использовать Miralinks.
По такому ТЗ копирайтеры обычно работают за стандартную цену. От 3 до 5 долларов за 1000 знаков.
Скажите пожалуйста если не секрет где лучше всего искать копирайтера?
Большинство заказывают статьи на биржах копирайта. Но как показывает мой личный опыт, сейчас сложилась тенденция к частому обращению в другие источники. Например, контент студии, и проверенные авторы-копирайтеры. Это связанно, как я понимаю, с частыми разочарованиями заказчиков в качестве полученных материалов. Хотя утверждать не буду. Но даже за последние пару месяцев, относительно возросшего спроса на наши услуги, можно говорить о каких-то таких веяниях =)
А сколько стоят статьи на биржах копирайта? И какая биржа лучше?
Скажите а надо ли прописывать заголовок ссылки когда вставляеш ее в статью в миралинксе?
или достаточно вставить URL
URL будет вполне достаточно