Один из самых популярных фильтров в последнее время это аффилиат фильтр. А все, потому что некоторые клиенты до сих пор считают, что могут монополизировать всю выдачу в своей тематике. Но наполеоновских желаний у них больше, чем мозгов, поэтому на продвижение приходят от двух до семи сайтов с одинаковыми контактами и зааффилироваными уже как пол года назад.
И вот тут начинаются споры и конфликты, т.к. сроки продвижения увеличиваются, а клиент тычет в лицо договором

Вы знаете, уже давно у меня создается такое впечатление, будто клиенты специально делают сайты, которым аффилиат фильтр светит в первые две недели после индексации, после чего отдают их на продвижение разным конторам и тупо ржут. Ржут над тем, как сео конторы пытаются продвинуть/расклеить их сайты.
аффилиаты

Аффилиат фильтр

Во-первых, разберемся что из себя представляет аффилиат фильтр. Он был введен благодаря хитрожопым барыгам желающим занять 5-10 мест в топ10 по своему запросу и теперь подобное невозможно, если Яндексу покажется, что сайты принадлежат одному владельцу. А определяет он аффилиатов по следующим общим показателям:

  • Одинаковые контакты на сайте (телефон, адрес, почта и т.п.).
  • Одинаково заполненные поля в WHOIS.
  • Дизайн и структура сайта. Разные контакты, на сайтах «под копирку» вас не спасут.
  • Схожее семантическое ядро.
  • Один и тот же человек на телефоне (только по стуку от конкурентов).
  • Залинкованность между сайтами.
  • Одинаковый контент.

Результатом наложения фильтра будет писсимизация позиций для всех зааффилированных сайтов (да, их может быть больше двух). Тоесть по общему для всех запросу будет виден в выдаче только один сайт из клееной группы.

Поиск аффилиатов сайта

Для многих сеошников поиск аффилиатов сайта ограничивается вбиванием номера телефона в поисковую строку. Безусловно, это не самый плохой метод, но и не единственный. Лично я для уличения клиента в подлости использую следующие инструменты:

  • Сервис Трофименко. На основе, уже закрытой, дырки в Яндекс.XML этот самородок сделал поиск аффилиатов. Дырку закрыли летом прошлого года, поэтому информация может быть не актуальной. Тем не менее адрес http://tools.promosite.ru/use/clones.php стоить посетить.
  • По контактам через ПС. Не самый плохой способ, если им грамотно пользоваться. Во-первых, нужно вбивать контакты в кавычках, что бы получить выдачу только по точному вхождению. Во-вторых, использовать другие инструменты ПС кроме поиска, например “поиск организаций” в картах (maps.yandex.ru), куда можно вбить номер телефона и узнать у кого он такой же.
    поиск аффилиатов

    кликабельно (откроется в новом окне)

  • Copyscape.com. Старый, добрый сервис проверки уникальности контента может оказать еще одну услугу. Вбиваем туда УРЛ морды, а после и внутренних страниц сайта и смотрим внимательно на пидарасов укравших текст на 100%. Вполне возможно они будут дублями сайта. Кроме того не будет лишним вбить несколько пассажей текста в кавычках в ПС.
  • WHOIS. С помощью фичи на reg.ru (http://stat.reg.ru/domains?tld=ru&registered=REGISTERED) вы сможете увидеть какие сайты имеют тот же телефон/мыло в WHOIS, что и продвигаемый сайт.

Проверка на аффилированность

Выше я рассмотрел ситуацию когда вы не знаете есть ли у продвигаемого сайта дубли и если есть то где. Но после того как появились подозреваемые нужно проверить действительно ли на них уже наложили аффилиат фильтр. Сделать это можно с помощью языка запросов в поисковой строке. Запрос должен формироваться так:

«www.продвигаемый сайт.ru» | «www.подозреваемый.ru»

Оба сайта должны либо с www, либо без www. Если в результатах поиска вы видите только один из сайтов, то могу вас поздравить с наложением аффилиат фильтра.

аффилиат фильтр

кликабельно (откроется в новом окне)

Если же в выдаче видны оба сайта, то вам повезло (пока?).

аффилиаты сайта

кликабельно (откроется в новом окне)

Случаи из практики

Случай раз. Компания А производит продукцию (пусть это будет коньяк), а компания B является диллером компании А и продает этот коньяк в отдельно взятом регионе. И соответственно на сайте компании А в разделе диллеры указаны контакты компании B. Сайты поклеили.
Случай два. Ребята из Владивостока наклепали 6(шесть!) одинаковых сайтов с общими контактами и решили весь этот секстет загнать в топ10. Все это дело тоже поклеили.
Случай три. Клиент захотел вынести разделы каталога на поддомены и продвигать их отдельно (какое разумное, черт меня дери, решение!) но забыл прописать роботсы. Все зааффилировали, все в жопе.

Не забывайте, что на третьем месте помех после Яндекса и конкурентов в войне за топ стоит сам клиент =).