Побывав недавно на конференции SEOMOSCOW был крайне удивлен что люди, приехавшие на конференцию в качестве SEO(!) специалистов не понимают разницы между noindex и nofollow. Они ее конечно понимают, но выражают искренне недоумение почему ссылка с атрибутом nofollow не будет нести вес в глаза Яндекса и почему ее нельзя просто закрыть в noindex. Мне кажется, что такие люди были не только на конференции.

Для начала немного истории. Раньше Яндекс определял тег noindex, как тег закрывающий от индексации не нужный, по мнению оптимизатора, элемент страницы. К слову сам этот тег был придуман именно Яндексом и не проходит валидацию по стандартам W3C, но не будет ошибок при проверке если его комментировать следующим образом:

<!–noindex–>Видали, мы ваши макароны<!–/noindex–>

Но главный поисковик рунета позаимствовал принципы внедрения своих тегов у Google, который давно рекомендует закрывать внешние ссылки атрибутом nofollow, если оптимизатор не желает показывать внешнюю ссылку.

noindex и nofollow

Ноиндекс и Нофолов подружились

С середины марта Яндекс объявил, что теперь поддерживает атрибут nofollow. Но многие не придали значение столь важной новости решив, что функция noindex не изменится. Конечно же они ошиблись… Далее я приведу конструкции использования обоих тегов с объяснениями:

  • Закрывает от индексации только текст на странице:

<noindex>Видали, мы <a href=”http://www.bestsiteintheworld.com”>ваши</a> макароны.</noindex>

  • Просим не учитывать внешнюю ссылку, оставляя для индексации только текст:

Видали, мы <a rel=”nofollow” href=”http://www.bestsiteintheworld.com”>ваши</a> макароны.

  • Закрываем от индексации и текст, и ссылку:

<noindex>Видали, мы <a rel=”nofollow” href=”http://www.bestsiteintheworld.com”>ваши</a> макароны.</noindex>

Что бы мои слова не показались голословными, просьба читать хелп самого Яндекса по этой теме и проводить эксперименты, которые провел я.