Уверен, что почти все уже в курсе и заметили в конце декабря введение нового поискового алгоритма «Краснодар». Основан новый алгоритм (а мы только привыкли к Обнинску) на технологии спектр, которая как утверждает Яндекс работает уже давно.
И вот все кинулись писать о пресловутом Краснодаре, даже не разобравшись в принципах его работы и не смотря на отсутствие, каких либо экспериментов и исследований. Я думаю, что об особенностях Краснодара можно говорить только сейчас, спустя полтора месяца.

Особенности алгоритма Краснодар

Главный прикол это попытки угадать, что искал пользователь. Именно та пертинентность, о которой писал Муркетолог. По мнению Яндекса, пользователь вбивающий с троку поиска слово «телевизор» хочет не только купить телик, но и узнать что это такое, советы как его выбрать и т.п. Отчасти это конечно правильно, но такой принцип по-моему не стоит применять в исторически коммерческих запросах.

Итак, теперь у нас все запросы разделены на категории. Их Яша насчитал более 60. И для попадания в топ по своему запросу, который принадлежит к одной из категорий обязательно наличие на странице (сайте?) ряда слов. К примеру для запроса «линолеум» на продвигаемой странице должны быть слова: купить, продажа, оптом, цена. Это явно видно из выдачи.
алгоритм краснодар
Причем слова обязательные для своей категории выделяются только в топ10, но работают они как минимум на топ50! Опять же только в своей категории. И алгоритм Краснодар начинает работать только на вершину ТОПа, ведь он своей сути будет метрикой listwise. А на входе, т.е. на дальние позиции будет работать метод pointwise, он же MatrixNet.

Вторая особенность нового алгоритма это заметное увеличение влияния поведенческих факторов на место в выдаче. Уже сейчас многим SEO компаниям удается их накручивать, причем успешно. Палить коллег не буду.
Но не надо ошибочно полагать, что кликать по выдаче вам сильно поможет. Поведенческий фактор это и структура сайта, и процент type in трафика от общего числа посетителей и ряд других факторов, в том числе дизайн(!). Проще говоря, на сайт не должны идти люди только из выдачи. И эти люди должны как больше времени проводить на сайте посещая максимум его страниц.

яндекс краснодар

Выводы

  • Для нахождения в ТОПе сайт должен включать в себя весь тематический кластер раздела, т.е. отвечать не только на запрос «купить телевизор», но и на ряд других. В этом вам поможет wordstat. А как им правильно воспользоваться я палить не буду, включайте мозги.
  • До 20% трафа должно идти не из выдачи! Свою старую байку: «Качественный сайт должны рекомендовать другие сайты», Яндекс перевел в несколько иную плоскость. Опять же, как и что делать я рассказывать не буду, по крайней мере в паблике.