К сожалению из за недобросовестного отношения к профессии у ряда SEO компаний (БДБД, вот из профессии!) многие клиенты хотят самостоятельно заниматься продвижением своего сайта. В целом, если у вас есть время что бы во всем разобраться и деньги на ошибки, которые обязательно будут, то почему бы и нет.

Благодаря MatrixNet поиск у нас вертикализирован и сегодня мы рассмотрим такую вертикаль как интернет магазины.

интернет магазин
Стоит сразу заметить, что о ссылках я не скажу ни слова. Во-первых ссылки давно не рулят, хоть закупить их и придется. Во-вторых если вы продвигаете свой интернет магазин, то SEOpult, Rookee и MegaIndex отличное решение ссылочной проблемы.

Резонный вопрос “а что же рулит?”. Как всегда внутренняя оптимизация и поведенческий фактор. ПФ ввиду последних событий накручивать не стоит, остановимся на внутренней оптимизации вашего магазинчика. Я не буду рассказывать, что как и везде нужно прописывать title, задавать регион сайту, выставлять редиректы и пр. Лучше я попытаюсь рассказать об основных ошибках в оптимизации интернет магазина и некоторых фишках. Начнем с ошибок, которые чаще всего попадаются на практике:

  • Корзина.
    Обязательный атрибут любого сайта в возможностью заказа онлайн многие забывают закрыть от индексации через robots.txt. Корзина и форма заказа это всегда однотипные формы, а дубли страниц нам не нужны.
  • Цена + руб.
    В разделах и подразделах каталога, где обязательно отображается список товаров с кратким описанием (или без него) под фото товара всегда стоит цена, иногда она даже с приставкой “руб”. Я всегда закрываю такие вещи в noindex, иначе они создают избыточные вхождения слова “руб” и цифр в оптимизированный текст страницы.
  • Сортировка.
    Ради платежеспособных покупателей обязательно нужно сделать возможно сортировки товара по тому или иному признаку (цвет, размер, цена, вес и пр.), а вот ради позиции страницы с сортировкой нужно закрыть от индексации, что бы не получить 5-10 дублей каждого раздела каталога в интернет магазине.
  • Кнопка “Купить”.
    По традиции в разделах каталога рядом с каждым товаром кроме цены и “руб” стоит кнопка “Купить”. Закрываем ее в noindex и nofollow. Потому что это ссылка и лишние вхождения ненужного слова в текст.
  • Прайс.
    Не стоит забывать, что мы занимаемся продвижением интернета магазин. Сделайте прайс лист в формате xls или doc и откройте его для индексации. Это дает небольшой рост позиций по всем запросам.
  • Доставка, О нас, Контакты.
    По традиции все пишут в контакты только номер телефона, текст доставки копируют с другого сайта меняя только цены, а текст страницы “о нас” читать невозможно. Итак, на страницу “Контакты” добавляем адрес, карту Яндекса  описание как до вас добраться, текст страницы “Доставка” переписываем до уникальности 80-90 процентов, в раздел “О нас” пишем читабельный интересный текст с картинками.
  • Страницы брендов.
    Еще любимое занятие владельцев интернет магазинов сделать раздел “Наши бренды” и влепить ссылку на сайт этого бренда. Это замечательно, но внешнюю ссылку надо закрыть в nofollow.
Самостоятельно продвижение интернет магазина

Плюс 20-30 вхождений лишних слов

Пожалуй самые распространенные ошибки закончились. Я допускаю, что многие SEO специалисты таких ошибок не допускали и для многих список выше не стал открытием. Чтож, поздравляю, вы не попали в 80% оптимизаторов.

Оптимизация интернет магазинов

Для меня до сих пор остается загадкой почему владельцы сайтов не ставят себе Я.Метрика и Google Analytics. Как иначе можно анализировать посещаемость посетителей на сайте? Давайте перейдем к интересным моментам при продвижении сайта интернет магазина:

  • Карточки товаров.
    Споры по вопросу закрывать карточки от индексации или нет не утихнут никогда. Я делаю просто… для каждой карточки товара через синонимайзер и шаблон пишется более менее уникальное описание в 3-4 предложения и закрывать ничего не надо, ведь каждая карточка товара это страница априори заточенная под свои НЧ запросы.
  • ССК.
    Сквозной Семантический Кластер должен быть прописан как можно выше в коде страницы, но обычно он всегда в подвале. К своей фигне с копирайтом добавьте через дефис 4-5 основных ключей. Все это дело идет сквозняком по сайту и увеличивает кол-во релевантных страниц по запросу.
  • продвижение сайта интернет магазина

    Правильный ССК

  • Снипеты.
    Как Яндекс не старается а веб мастера никак не хотят использовать его сервисы передачи данных для интернет магазинов. Для повышения кликабельности в выдаче стоит обратить внимание как минимум на один сервис.
  • снипет интернет магазина

    Берите пример с Я.Маркет

  • Картинки.
    Позовите знакомого или друга с фотоаппаратом и попросите его сфоткать все ваши товары, на фотки наложите водяную печать и будет вам счастье. Уникализации картинок стоит посвятить отдельную статью, но не надо делать копипаст из Яндекс Картинок.

Не думаю что я перечислил все моменты и ошибки при продвижении сайта интернет магазина, но тут уж, что для одного фишка, для другого баян. Как и говорил, я не останавливался на базовых способах оптимизации сайта. Но если будут вопросы, буду рад ответить в комментах или по электронной почте.


Бесплатный семинар по продвижению интернет магазинов.
Москва. 15 ноября 2011 г. 13:00 – 17:00