Уверен, что почти все уже в курсе и заметили в конце декабря введение нового поискового алгоритма «Краснодар». Основан новый алгоритм (а мы только привыкли к Обнинску) на технологии спектр, которая как утверждает Яндекс работает уже давно.
И вот все кинулись писать о пресловутом Краснодаре, даже не разобравшись в принципах его работы и не смотря на отсутствие, каких либо экспериментов и исследований. Я думаю, что об особенностях Краснодара можно говорить только сейчас, спустя полтора месяца.
Особенности алгоритма Краснодар
Главный прикол это попытки угадать, что искал пользователь. Именно та пертинентность, о которой писал Муркетолог. По мнению Яндекса, пользователь вбивающий с троку поиска слово «телевизор» хочет не только купить телик, но и узнать что это такое, советы как его выбрать и т.п. Отчасти это конечно правильно, но такой принцип по-моему не стоит применять в исторически коммерческих запросах.
Итак, теперь у нас все запросы разделены на категории. Их Яша насчитал более 60. И для попадания в топ по своему запросу, который принадлежит к одной из категорий обязательно наличие на странице (сайте?) ряда слов. К примеру для запроса «линолеум» на продвигаемой странице должны быть слова: купить, продажа, оптом, цена. Это явно видно из выдачи.
Причем слова обязательные для своей категории выделяются только в топ10, но работают они как минимум на топ50! Опять же только в своей категории. И алгоритм Краснодар начинает работать только на вершину ТОПа, ведь он своей сути будет метрикой listwise. А на входе, т.е. на дальние позиции будет работать метод pointwise, он же MatrixNet.
Вторая особенность нового алгоритма это заметное увеличение влияния поведенческих факторов на место в выдаче. Уже сейчас многим SEO компаниям удается их накручивать, причем успешно. Палить коллег не буду.
Но не надо ошибочно полагать, что кликать по выдаче вам сильно поможет. Поведенческий фактор это и структура сайта, и процент type in трафика от общего числа посетителей и ряд других факторов, в том числе дизайн(!). Проще говоря, на сайт не должны идти люди только из выдачи. И эти люди должны как больше времени проводить на сайте посещая максимум его страниц.
Выводы
- Для нахождения в ТОПе сайт должен включать в себя весь тематический кластер раздела, т.е. отвечать не только на запрос «купить телевизор», но и на ряд других. В этом вам поможет wordstat. А как им правильно воспользоваться я палить не буду, включайте мозги.
- До 20% трафа должно идти не из выдачи! Свою старую байку: «Качественный сайт должны рекомендовать другие сайты», Яндекс перевел в несколько иную плоскость. Опять же, как и что делать я рассказывать не буду, по крайней мере в паблике.
Очень интересно, Яндекс меняет алгоритмы ранжирования, придумывает фильтры, лучше бы поработал над индексацией, новые сайты месяцами тухнут без индекса, зато гугл их кушает моментально, а уже потом выбрасывает лишнее.
Кстати, как о не заметил что поисковая выдача стала лучше. Такими темпами Яша будет выпускать мануалы “Как искать в Яндексе”, но вот беда людям придётся искать их через гугол
Согласен, он сейчас все больше внимания уделяет качеству поиска, забывая что это самое качество обеспечивают наши сайты.
Кстати на YaC 2010 Яндексоиды говорили, что бесполезно учить пользователя искать, т.к. он все равно ничего не читает. Поэтому нужно под него подстраиваться. Ждем поиск для дибилов, лет через 5-6 =)
Хорошие выводы. Темы все таки нужно спалить, зачем такая секретность?!
Сашка, ты жжошь! Хороший пост. Но не все правильно, кое-где не доглядел. Не забудь оставить ссылку на мой сайт по продвижению сайтов http://www.apollo-8.ru
Провел эксперимент алгоритма Краснодар, по поводу персонализированной выдачи, если кому интересно можете ознакомиться:
http://bakalov.info/eksperiment-personalnaya-vydacha-i-algoritm-yandeksa-krasnodar.html
Спасибо за интересное исследование. Почитал.
Спасибо за инфу.