Сейчас все больше входит в моду у SEOшников выражение «поведенческий фактор». Оно означает, что поведение пользователей на сайте напрямую влияет на позиции. Особенно выделяют такие факторы как глубина просмотра и показатель отказов. Но как Яндекс может получить эти данные от вашего сайта? Естественно это система сбора статистики Я.Метрика.
Но многие основываются лишь на собственных мыслях, а мне удалось провести небольшое исследование о влиянии наличия Я.Метрики на позиции сайта.
Эксперимент проводился всего на 3 сайтах, поэтому за репрезентативность полностью ручаться не могу.
Пациенты
Сайт 1. Трастовый сайт 2002 года, мебельной тематики. Продают прихожие, спальни, гостиные и т.п. В общем, практически стандартный набор запросов, но по одному ВК ВЧ сайт плотно сидел в топ5, а 10-15 среднечастотных запросов необходимо было подтянуть из топ30.
Метрика на сайте не стояла. Возможности сделать заказ онлайн нет.
Сайт 2. Очень старый ресурс с дизайном из начала двухтысячных. Тоже мебельная тематика (у меня вообще мебели много). Ситуация по позициям примерно такая же как и у сайта 1М, ряд ВК ВЧ в топе нужно подтянуть остальные ВЧ и СЧ запросы.
Была установлена метрика, но очень криво из за чего Яндекс получал неверные данные о посещалке. Есть карточки товаров без возможности заказать, что-то через интернет.
Сайт 3. Интернет – магазин автозапчастей с возможностью сделать заказ онлайн. Сайту не более двух лет. Около 50 запросов, в основном СЧ СК из которых 40% было в топе.
Я.Метрика до этого не стояла, и поведенческий фактор был предположительно скрыт.
Что было сделано
На сайты 1 и 3 была корректно установлена Метрика, а с 2 была убрана. Других серьезных действий не проводилось. На данный момент прошло больше двух месяцев и думаю можно сделать какие то выводы исходя из полученных данных.
Итог и вывод
По всем 3 сайтам не изменилось ничего. Позиции не выросли и не упали. Хотя у всех троих показатель отказов ниже 50%, а глубина просмотра выше 5. Сначала я подумал: “Ну и где же ваш хваленый поведенческий фактор?”.
Но косвенно он все таки есть. Мне удалось выяснить что установка Я.Метрики не повысит позиции сайта, но неизвестно может ли она повлиять негативно. Думаю может, но ставить ее на свои сайты с плохой посещалкой не буду =)
И на данный момент подобные манипуляции с поведенческим фактором скажутся либо негативно, либо никак.
Ну он еще по количеству кликов из выдачи может оценивать
Мне в метрике понравилось что пришла внезапна смс что сайт недоступен =) халявный мониторинг
Да, только если хостинг падает в 3 часа ночи… Мне потом с трудом удалось объяснить девушке, что это Яндекс мне смски шлет )))
Тут недавно слухи ходили что Яндекс гораздо больше ценит внешние ссылки по которым приходят посетители. Соответственно если метрика не стоит то Я и не узнает что по ссылке приходят посетители. Если это правда, то это еще один повод счетчик все же ставить.
Молодой сайт (6 мес тематика узкая.) медленно, но верно лез в топ. по НЧ уже был топ 1-20. После установки метрики (примерно через 15-20 дней) за два последних апдейта (от 13.03 и 15.03) падение от 20 до 60 позиций, в этот период продвижение было только статьями. Совпадение??? Не знаю
Пока снес нах
Совершенно точно не совпадение. Метрику зря поставили. Теперь нужно Яше показать что к вам не только из выдачи ходят.