Сегодня мы затронем одну из трех составляющих любого коммерческого предложения от фрилансера или SEO компании. Думаю любого клиента, кроме легконакручиваемых показателей таких как портфолио, расположение офиса, количество сотрудников и пр., интересуют три вещи: цена, сроки, гарантии.
О гарантиях в нашем бизнесе говорить сложно, цену каждый объявляет ввиду собственной жадности а вот принцип расчета сроков продвижения сайта мы сегодня сможем разобрать.
Как и писал ранее, я не люблю теорий и абстрактных вещей поэтому сегодня объявлять срок продвижения мы будем вполне реальному сайт по реальному запросу. Для начала работ нам нужно несколько входных данных:

  • возраст сайта – у меня сайт датирован концом 2009 года.
  • частота запроса – в моем случае 20к общая, 5,5к в кавычках и 5,3к точная.
  • текущее положение сайта по запросу – 26 место.
  • общая видимость сайта в поиске – лучше всего это можно посмотреть через сервис megaindex.

Сразу оговорюсь, что не стоит объявлять срок продвижения менее 2 месяцев. Потому что мы никогда не знаем когда будет следующий апдейт, и что вообще в голове у Яндексоидов и даже если все пойдет хорошо, не факт что вы сможете увидеть результаты своей работы в первый же месяц.

А вот максимальная планка крайне разнится у всех компаний и фрилансеров. Конечно почти любая SEO контора увеличит прогнозируемые сроки продвижения на месяц для перестраховки, но найти клиента согласного платить 7-8 месяцев за продвижение сайта крайне сложно. Хотя Demis некоторым говорит 9 месяцев и не стесняется =) Вообще забавно, за 9 месяцев можно зачать и родить нового СЕОшника, а Демис только запрос выведет. Но в профессионализме Демисовских оптимизаторов я не сомневаюсь, думаю это происки продажников.

сроки продвижения сайта

Рассчитываем сроки

Вернемся к расчетам. Для начала я смотрю возраст сайтов из топа. У моего сегодняшнего пациента, разница с топ10 достаточно серьезная, 2-3 года, поэтому сразу плюсуем четыре месяца. Если разница не большая, то увеличивающего коэффициента не будет, максимум 1 месяц. А вот если ваш сайт старше топ10, то коэффициент может быть и понижающим.

Далее мы смотрим видимость сайта в целом. Согласно МегаИндексу у меня видимость не плохая, т.е. сайт по 30-50 запросам болтается где то в топ50-топ100. Можно добавить от 1 до 3 месяцев если ваш сайт виден только по 10-15 несчастным запросам за пределами топ50. Кстати если кто то знает аналог этого сервиса от МегаИндекс подскажите в комментах, а то стабильность у него хромает.

Крайне важным фактором будет частота запроса. К сожалению тут я ничего подсказать не могу. Все зависит от ваших знаний, уверенности в своих силах и бюджета кампании. Но для себя я понимаю что нормальный, по общепринятым нормам, сайт я выведу в топ10 по средне конкурентному запросу с частотой от 20к до 50к за 3-4 месяца. За 1-2 месяца выведу запрос с частотой от 1 до 5к. Конечно же всегда нужно учитывать конкурентность запроса, т.к. зачастую частота ни о чем не говорит. Одним из косвенных показателей конкурентности может служить цена запроса в контексте за клик. Например 1 клик по запросу “продвижение сайтов” стоит не менее 15 баксов, а по моему запросу “спецуха” стоит 3 доллара, значит запрос не особо конкурентный и можно скинуть 1 месяц.

И последний серьезный критерий оценки сроков это текущее положение сайта в выдаче. В моем случае мы занимаем 26 место, соответственно можно скинуть 1-2 месяца, т.к. 26 место это очень близко к топ10.

Выводы

В итоге я своему сайту X по запросу Y ставлю срок продвижения 3 месяца исходя из следующих данных:

  • сайт моложе ТОПа: +4 месяца
  • запрос конкурентный: +2 месяца
  • отличная видимость: -2 месяца
  • сайт по запросу в топ30: -1 месяц

Конечно по каждому сайту и запросу я такие + и – не ставлю, иначе любой расчет занимал бы у меня не менее недели. Просто с опытом приходит умение за 1-2 часа сделать расчет для 50-80 запросов беря в учет все вышеперечисленные критерии.

Бонус

Для оценки сроков и конкурентности запросов можно смотреть на каком месте стоит первый НПС (найден по ссылке).
Всегда смотрите не только общую,  но и точную частоту запроса (в кавычках и с восклицательными знаками). Эти цифры могут различаться в 8-10 раз.
Не забывайте про фишки алгоритма Краснодар и учитывайте, что мест в топ10 может быть меньше 10-ти.

Написал