В последние годы рынок интернет рекламы растет быстрее, чем школьник успеет прочитать книгу «Маркетинг для чайников» и все чаще продвижение неизбежно даже для тех сайтов, которые создавались только для того чтобы быть написанными на визитку.

Но если есть песочница и в ней два ребенка лепят куличики, то рано или поздно к ним присоединится еще еще один киндер.

Проще говоря, два ребенка (но судя по возрасту, это дети со щетиной и перегаром) это SEO и контекст, которые всегда были панацеей в сфере интернет рекламы для всех сайтов без исключения. И вот наступило время когда к этим двум пацанам с армейскими лопатами и оцинкованными ведрами пришла с пластиковой лопаткой маленькая девочка по имени SMM.

Что такое SMM и почему оно неизбежно

Social Media Marketing (SMM) – подразумевает продвижение сайта или товаров в социальной сфере с помощью инструментов, которые дает эта сфера. Возможно на западе, где SMM продвижение живет уже несколько лет, это определение подразумевает более обширное понятие. Но у нас это лишь несколько направлений: ВКонтакте, FaceBook, LiveJournal, Twitter, Форумы, Блоги.

В социалках продвижение неизбежно для B2C бизнеса и возможно для некоторых B2B, ведь с каждым годов пользователей интернета и соц сетей становиться все больше, а интернет реклама увеличивает свою часть пирога в рекламных бюджетах компаний.

Немного статистики что бы вы понимали порядок цифр: (картинки кликабельны, откроется в новом окне)

аудитория интернета

Аудитори интернета. Данные TNS

аудитория блогов

Аудитория блогов ТОП 5. Данные TNS

аудитория социальных сетей

Аудитория социальный сетей. Данные TNS

Информация взята из презентации TNS на i-Comference 2011 (а я там был =) ) Там еще много интересной информации.

Зачем SEOшнику SMM?

Как неизбежно продвижение с социальных сетях, точно так же нам с вами дорогие сеошники нудно познавать эту сферу и учиться выводить свои сайты в эту новую для нас с вами область. Ведь поисковики уже включили в ранжирующую формулу так называемый социальный фактор.

  • Учитываются ссылки (даже короткие) на сайт из Твиттера несмотря на то что в nofollow.
  • Кол-во лайков напрямую влияет на положение в выдаче.
  • Ссылки с блогов вынесены в отдельный ранжирующий фактор от общессылочного.
  • И уверен есть еще нововведения о которых мы пока не знаем.

Конкуренции на рынке SMM еще нет, т.к. слишком мало компаний предлагают данную услугу. Это кстати и послужило поводом для открытия у нас отдела SMM, где ребята уже подготовили предложения и готовы брать клиентов.

Написал