Так случилось, что в последнее время мне приходится часто делать аудиты сайтов. Во всяком случае, гораздо чаще, чем раньше.
Проводя очередной аудит и создавая красивый вордовский файлик я понял, что у меня нет четкой схемы анализа сайта. Я просто открывал сайт и начинал проверять его на самые распространенные ошибки как внутренней, так и технической оптимизации.
Пришлось сделать четкий план аудита, им и делюсь с вами.


seo аудит сайта

Начало анализа сайта

Перед проведением поискового аудита нужно выяснить основные показатели сайта. Их немного: тИЦ, PR, наличие в каталогах большой тройки (Я.Каталог, DMOZ, Mail.ru), возраст сайта, присвоенный регион, кол-во проиндексированных страниц в Яндекс и Google.
Из этих показателей уже можно сделать какие-то выводы. Нужно глянуть историю тИЦ через MegaIndex, благо у них эта услуга бесплатная. Рост тИЦ или его падение не должно быть резким, к примеру резкий скачок тИЦа с 100 до 500 меня бы заставил задуматься о наличии мусорных ссылок.
Еще интересным моментом может быть большая разница в кол-ве проиндексированных страниц в разных поисковых системах. Как известно Google лучше находит дубли и поэтому в индекс может включить гораздо меньше страниц, чем Яндекс. Но возможна ситуация когда неверно прописан robots.txt, этого более подробно мы коснемся ниже.
А присвоенный сайту регион нам скажет о необходимости его поменять.

Технический аудит

Дальше пойду без трепа, а просто по пунктам, что нужно проверить.

  • 301 редирект. WWW или без WWW? Как мы знаем для Яндекса milevskij.ru и milevsij.ru это два разных URLа. Важно проверить какой хост указан в robots и в каком виде сайт проиндексирован Яндексом. Причем правильный 301(именно 301, не 302!) редирект должна отдавать не только главная страница, но и все внутренние.
  • 404 ошибка. При запросе вида milevskij.ru/sfgdsfgdfg.html сервер должен верно отдавать роботу 404 ошибку. В ряде случаев это просто страница с текстом а-ля «Адрес неверен», но с кодом 200, т.е. все ок страница найдена. В этом случае в индексе получите кучу дублей.
  • Всем одинаковый конец! Если страницы сайта заканчиваются на .html или правым слэшем или без него, то заканчиваться они должны одинаково все! Это проблема, при ее наличии, так же решается 301 редиректом.
  • Robots.txt. Во-первых он должен быть составлен верно, по всем правилам Яндекса и проходить проверку в вебмастере. Из собственного опыта дополню, что рекомендации по индексации сайта лучше ставить одинаковые для всех роботов и прописывать sitemap.

анализ сайта

Внутренняя оптимизация

Безусловно при seo аудите сайта следует понимать, что внутренняя оптимизация включает в себя техническую. Но лучше эти критерии разделять, исключительно для удобства. Самыми распространенными ошибками являются:

  • Title. По сей день остающийся одним из важнейших факторов, может быть на 90% одинаков для всех страниц сайта. Кроме того корпоративные сайты грешат наличием одинакового конца тайтла вроде «… | Контора рога и копыта». Это делает ряд титулов на страницах не уникальными.
  • Ворованный контент. Все просто, загоняем пару текстов сайта в любой сервис по проверке контента и смотрим его уникальность. Возможно придется переписывать пол сайта.
  • Глаза. При аудите сайта и поиске проблем во внутренней оптимизации решает опыт. Глазами посмотреть на сайт и увидеть проблемы может не каждый.

Внешняя оптимизация

На данном этапе достаточно просто снять бэки Язлом и посмотреть что они из себя представляют. На ряде докладов и семинаров мы с Агаповым Антоном не раз говорили о ссылках. Точнее он говорил, а я только помогал делать доклад.
Общий тезис: не все ссылки одинаково полезны =)

Итог + Халява + Услуга (Бесплатный аудит сайта)

В рамках первичного seo анализа сайта решает опыт, но ряд потенциально проблемных мест проверять нужно в любом случае. Подписывайтесь на блог и вы узнаете какие бесплатные сервисы могут дать вам крайне полезную информацию.
Данным постом я открываю в своем блоге раздел услуги, первым пунктом в который пойдет аудит сайта. Но поскольку своих клиентов, как потенциальных, так и существующих я раскрывать не собираюсь, то готов сделать бесплатный аудит вашему сайту.
Но не всем =) Условия «сотрудничества» такие. Вы должны сделать ретвит этого поста, о чем сообщить мне в ICQ или на почту в следующем виде:

  • Ссылка на ретвит (или ваш твиттер)
  • Адрес сайта
  • Ваши запросы (5-6 ключей будет достаточно)
  • Регион по которому продвигаетесь
  • По желанию доступ к системе статистики, если хотите увидеть анализ поведенческого фактора.
  • Оставить в качестве комментариях к этому посту ваш любимый анекдот.

Предложение ограниченно! Бесплатный аудит сайта на фирменном бланке получат только первые 10 желающих, выполнившие все условия. Ready, steady… go!